Поворотный механизм заточного устройства Профиль К03 (станок для заточки ножей профессиональный) представляет собой сложную механическую систему позволяющую надежно фиксировать нож, выставлять угол для заточки с максимально допустимой погрешностью в 0,2 градуса и соблюдать симметричность при заточке обоих сторон режущей кромки ножа. Поворотный механизм настраивается и калибруется на предприятии и не требует никакой дополнительной смазки.
Он имеет широкий рычаг, облегчающий вращение и в то же время обеспечивающий надежную авто-фиксацию рамки для зажимов. Поворотный механизм состоит из стального корпуса, оси поворотного механизма с колесом натяжения, втулки авторазворота и рамки из алюминиевого сплава.
Ось поворотного механизма располагается внутри втулки авторазворота, которая в свою очередь находится в стальном корпусе и регулируется колесом натяжения.
Ось поворотного механизма выполнена из закалённой стали и фиксирует пружину, прикрепленную к планке с двумя подшипниками качения. Позиционирование оси при перевороте происходит благодаря этим подшипникам. Оно осуществляется за счет скатывания подшипников в специальные пазы, находящиеся в корпусе поворотного механизма. Сам корпус выполнен из закалённой стали марки 45. За точность установки подшипников в пазы отвечает втулка авторазворота. Ось поворотного механизма установлена внутри втулки авторазворота и работает в двух подшипниках качения, которые позволяют ей плавно вращаться вокруг своей оси. На втулке авторазворота находиться эксцентрик, за счет которого происходит выравнивание положения втулки. Именно втулка авторазворота позволяет установить подшипники параллельно. Пазы в корпусе выполнены горизонтально, так как нагрузка при заточке происходит также в горизонтальной плоскости.
Пружина обладает очень высокой износостойкостью и может эффективно работать долгие годы. Без пружины работа механизма не возможна. В процессе работы механизма она демпфирует ударную нагрузку, возникающую при перевороте рамки, и выполняя функцию амортизатора, позволяет избегать износа подшипников в момент ударного воздействия. Пружина оси поворотного механизма изготовлена из пружинно-рессорной стали марки 65Г. Планка, держащая пружину, приваривается к оси точечной сваркой.
Сама ось находится в стальном корпусе, с крышкой из авиационного алюминия. Она проходит сквозь площадку электронного угломера. И со стороны рамки поворотного механизма фиксируется стальным колесом натяжения, которое позволяет регулировать степень жесткости натяжения пружины. Колесо натяжения дает возможность регулировать усилие поворота рамки и создает удобство для пользования поворотным узлом. Внутри колеса натяжения находиться еще один из подшипников - упорный подшипник, который обеспечивает зазор между рамкой и колесом натяжения и позволяет осуществлять функцию вращения рамки, давая возможность рамке вращаться вместе с осью.
Рамка поворотного механизма изготовлена из анодированного алюминия марки 7075-Т6 и особым образом напрессована на ось. Корпус точилки, на котором располагается поворотный механизм изготовлен из стали, покрытой порошковой краской.
Такие элементы механизма как: втулка и колесо натяжения; втулки, распирающие пружину и шайбы - покрыты цинком для увеличения срока службы. Крепежные винты также проходят обработку хим. оксидированием. В поворотном механизме применяются шариковые подшипники качения.
Внимание! Разборка механизма в домашних условиях не допускается и влечет за собой снятие гарантийных обязательств с производителя. Калибровка механизма в домашних условиях чрезвычайно сложна, без калибровки механизм может работать неправильно или не работать вовсе.