На сегодняшний день, это один из самых распространенных конструкционных материалов. В первоначальном виде он достаточно мягкий и изготовленные из него детали не имеют необходимой прочности. Для улучшения его эксплуатационных качеств производители добавляют в алюминий различные добавки и образуют сплавы различной твердости. Эти сплавы получаются такими же легкими, как и чистый алюминий, но значительно прочнее его. При этом они не обладают такой коррозионной стойкостью, как у чистого алюминия и обычно требуют дополнительно коррозионной защиты.
Основными легирующими элементами сплава так называемого «авиационного алюминия» являются: медь, магний, кремний, марганец, цинк. Процентное содержание этих элементов по массе в сплаве определяют такие характеристики, как прочность, гибкость, стойкость к механическим воздействиям и др. Такие алюминиевые сплавы получили очень широкое распространение в различных отраслях промышленности. На алюминий приходится от 50% до 90% общей массы самолетов и космических кораблей. Из него изготавливают корпуса летательных аппаратов, детали двигателей, шасси, топливные баки, крепежные устройства и др. Детали из авиационного алюминия используются также в интерьере салонов самолетов. Из алюминия изготавливают также корпуса морских и речных судов, кузова и рамы железнодорожных вагонов, элементы каркасов в строительстве, части кузовов автомобилей, трубы для нефтяной промышленности и т.п.
Одним из лучших на сегодняшний день материалов, является алюминиевый сплав 7075-Т6, в международной терминологии 7075 T6-Aluminium. Из всех наиболее популярных алюминиевых сплавов: 2014-Т6, 6061-Т6, 7005-Т6, сплав 7075-Т6 является самым прочным. Первоначально он был разработан японской компанией Sumitomo Metal в 1943 году и использовался для производства боевых японских самолетов. С тех пор он активно применяется в авиационной промышленности по всему миру.
Сплав 7075-Т6 включает в себя, помимо алюминия, 5.6 % цинка, 2.4 % магния, 0.15% марганца, 1.6% меди и 0.23% хрома, а также минимальные количества титана, кремния, железа и других элементов. Предел прочности на разрыв у этого сплава составляет 83000 psi (фунтов на дюйм) или 572.264 Мпа. По прочности этот сплав не уступает среднепрочным сталям, предел прочности которых более 520 МПа, но при этом он в три раза легче. Твердость по Бринеллю для этого сплава составляет 150 (HBW). Для сравнения твердость стали, чугуна и сплавов с добавлением никеля, кобальта и т.д. порядка 140 HBW, титан и его сплавы от 50 HBW, медь и ее сплавы от 35 HBW. Обычно алюминий применяется в условиях, когда требуется высокая прочность на растяжение, а прочность при усталости металла не является важным фактором.
Механические свойства 7075 в значительной степени зависят от отпуска материала. Т6 обычно достигается путем гомогенизации 7075 при 450 ° С в течение нескольких часов, затем происходит тушение, а затем искусственное состаривание при 120°С в течение 24 часов. Такая технология позволяет достигать максимума прочности для сплава 7075.
Сплав 7075-Т6 не применяют в условиях с высоким коррозионным воздействием. Это связано с присутствием меди в составе сплава. Медь способствует его упрочнению, но в то же время плохо влияет на его коррозионную стойкость. Однако, чем меньше по размеру изделие из сплава 7075-Т6, тем меньше вероятность его коррозионного разрушения. В частности, в условиях городских квартир с небольшой влажностью и стабильной температурой изделия из этого сплава практически не коррозируют.
В заточных устройствах Техностудии «Профиль» большинство основных деталей, узлов и механизмов изготовлены из алюминиевого сплава 7075-Т6.
Среди зажимов, применяемых на устройствах Профиль К03, Blitz, Kadet, TSPROF Pioneer имеют цельнофрезерованные зажимы. Прочность алюминия позволяет нарезать в нем резьбу и использовать металлические винты для затягивания зажима.
Малый универсальный стол имеет полностью алюминиевую площадку для крепления ножей и инструментов. Она регулируется с помощью кронштейнов, посаженных на ось. Ось выполнена из единого с площадкой бруска алюминия, что делает ее прочной монолитной конструкцией.
Использование алюминиевого сплава 7075-Т6 позволяет производить самые разнообразные детали высокой прочности, с большим рабочим ресурсом, самых разнообразных форм и размеров. Это оптимальный металл для надежных и качественных заточных систем.